Airport Assistant

интерфейс для робота Pepper

Прототип интерфейса для робота Pepper от Softbank Robotics. Помощник в навигации по аэропорту, поиска услуг и сотрудников.

Прототип в Figma

Участники проекта

  • Kristina Barysheva 🇷🇺
  • Maninder Singn 🇮🇳
  • Shubham Singn 🇮🇳

Моя роль

  • исследование, проектирование, прототипирование и подготовка презентации

Дата сроки

  • октябрь 2019 — январь 2020

Проект был выполнен в рамках курса Human Factors Design в Рейн-Вальском университете прикладных наук. В рамках курса нам необходимо было выполнить полный жизненный цикл проекта начиная от анализа контекста использования, анализу требований к продукту, разработке концепции и оценке результатов. В учебном году 19/20 задание для студентов подготовила авиакомпания Lufthansa (флагманский авиаперевозчик Германии, крупнейший авиаконцерн Европы).


Задача

С 2018 года Lufthansa тестирует робота консультанта Pepper от Softbank Robotics. Испытания до сих пор проводятся во Франкфурте, Женевском и Венском аэропортах, а также на многих внутренних/внешних мероприятиях. Робот хорошо зарекомендовал себя в развлекательных целях (викторины, селфи, проактивная беседа, сканирование билетов на мероприятия, голосование) и услугах (информация о рейсе, путеводитель по стране, информация о погоде, опросы и акции по продвижению продукции и услуг).

В этом задании нас попросили подумать над вариантами использования служебного робота в аэропорту.

  • Каковы особенности взаимодействия человека и робота?
  • Как должен выглядеть идеальный интерфейс?
  • Каковы риски при использовании робота?
  • Как мотивировать людей к взаимодействию с роботом?

Процесс работы

В этом проекте мы опирались на человеко-ориентированное проектирование, где каждое мероприятие по проектированию, использует результаты предыдущих шагов. Схема этого процесса представлена на рисунке ниже.

Анализ

Для начала нам необходимо было проанализировать существующее положение вещей. Так у нас появилось несколько задач, решение которых помогло бы нам перейти к следующим этапам: анализ пользователей, контекст использования, анализ задач и анализ организации.

Контекст использования

Для определения контекст использования мы отправились в аэропорт для наблюдения и сбора данных. Часть нашей команды исследовала зоны ожидания, часть собирала информацию у путешественников, а я отправилась в небольшое путешествие из аэропорта Дюссельдорфа до Берлина. В качестве метода сбора данных я выбрала полевое исследование: во время поездки я вела дневник и фиксировала свои наблюдение, делая фото всего, что было важным. С примером дневника можно ознакомиться по ссылке.

Анализ пользователей

Для анализа пользователей методом исследования стали интервью. Lufthansa предоставила возможность опросить своих сотрудников, у каждой команды была возможность выбрать себе респондента. Для нашей идеи мы выбрали сотрудника департамента LH Guide Service.

Со скриптом интервью и результатами можно ознакомиться по ссылке.

Анализ задач пользователей

Для документирования деталей задач пользователей мы использовали метод Use Cases. Use Cases — это описание того, как пользователи выполняют конкретную задачу для достижения конкретной цели. Помогают полностью отобразить рабочий процесс, исключения, альтернативы, необходимые данные для работы, примеры и сценарии.

С примером, подготовленным в рамках курса, можно ознакомиться по ссылке.


Прототип

Следующим шагом была разработка прототипа.

Тестирование прототипа

Заключительным этапом перед презентацией было тестирование прототипа. Lufthansa любезно дала нам респондентов, связанных с нашими проектами, чтобы дать нам обратную связь по нашим решениям.

Финальная презентация

Следующий проект

Открыть проект

bar

Superpants

Прототип носимого устройства, который помогает людям не травмироваться во время тренировок

Рабочий запрос, вопрос или просто хотите пообщаться?

А ещё меня можно найти