интерфейс для робота Pepper
Прототип интерфейса для робота Pepper от Softbank Robotics. Помощник в навигации по аэропорту, поиска услуг и сотрудников.
Участники проекта
Моя роль
Дата сроки
Проект был выполнен в рамках курса Human Factors Design в Рейн-Вальском университете прикладных наук. В рамках курса нам необходимо было выполнить полный жизненный цикл проекта начиная от анализа контекста использования, анализу требований к продукту, разработке концепции и оценке результатов. В учебном году 19/20 задание для студентов подготовила авиакомпания Lufthansa (флагманский авиаперевозчик Германии, крупнейший авиаконцерн Европы).
С 2018 года Lufthansa тестирует робота консультанта Pepper от Softbank Robotics. Испытания до сих пор проводятся во Франкфурте, Женевском и Венском аэропортах, а также на многих внутренних/внешних мероприятиях. Робот хорошо зарекомендовал себя в развлекательных целях (викторины, селфи, проактивная беседа, сканирование билетов на мероприятия, голосование) и услугах (информация о рейсе, путеводитель по стране, информация о погоде, опросы и акции по продвижению продукции и услуг).
В этом задании нас попросили подумать над вариантами использования служебного робота в аэропорту.
В этом проекте мы опирались на человеко-ориентированное проектирование, где каждое мероприятие по проектированию, использует результаты предыдущих шагов. Схема этого процесса представлена на рисунке ниже.
Для начала нам необходимо было проанализировать существующее положение вещей. Так у нас появилось несколько задач, решение которых помогло бы нам перейти к следующим этапам: анализ пользователей, контекст использования, анализ задач и анализ организации.
Для определения контекст использования мы отправились в аэропорт для наблюдения и сбора данных. Часть нашей команды исследовала зоны ожидания, часть собирала информацию у путешественников, а я отправилась в небольшое путешествие из аэропорта Дюссельдорфа до Берлина. В качестве метода сбора данных я выбрала полевое исследование: во время поездки я вела дневник и фиксировала свои наблюдение, делая фото всего, что было важным. С примером дневника можно ознакомиться по ссылке.
Для анализа пользователей методом исследования стали интервью. Lufthansa предоставила возможность опросить своих сотрудников, у каждой команды была возможность выбрать себе респондента. Для нашей идеи мы выбрали сотрудника департамента LH Guide Service.
Со скриптом интервью и результатами можно ознакомиться по ссылке.
Для документирования деталей задач пользователей мы использовали метод Use Cases. Use Cases — это описание того, как пользователи выполняют конкретную задачу для достижения конкретной цели. Помогают полностью отобразить рабочий процесс, исключения, альтернативы, необходимые данные для работы, примеры и сценарии.
С примером, подготовленным в рамках курса, можно ознакомиться по ссылке.
Следующим шагом была разработка прототипа.
Заключительным этапом перед презентацией было тестирование прототипа. Lufthansa любезно дала нам респондентов, связанных с нашими проектами, чтобы дать нам обратную связь по нашим решениям.