Airport Assistant

интерфейс для робота Pepper

Прототип интерфейса для робота Pepper от Softbank Robotics. Помощник в навигации по аэропорту, поиска услуг и сотрудников.

Прототип в Figma

Участники проекта

  • Kristina Barysheva 🇷🇺
  • Maninder Singn 🇮🇳
  • Shubham Singn 🇮🇳

Моя роль

  • исследование, проектирование, прототипирование и подготовка презентации

Дата сроки

  • октябрь 2019 — январь 2020

Проект был выполнен в рамках курса Human Factors Design в Рейн-Вальском университете прикладных наук. В рамках курса нам необходимо было выполнить полный жизненный цикл проекта начиная от анализа контекста использования, анализу требований к продукту, разработке концепции и оценке результатов. В учебном году 19/20 задание для студентов подготовила авиакомпания Lufthansa (флагманский авиаперевозчик Германии, крупнейший авиаконцерн Европы).


Задача

С 2018 года Lufthansa тестирует робота консультанта Pepper от Softbank Robotics. Испытания до сих пор проводятся во Франкфурте, Женевском и Венском аэропортах, а также на многих внутренних/внешних мероприятиях. Робот хорошо зарекомендовал себя в развлекательных целях (викторины, селфи, проактивная беседа, сканирование билетов на мероприятия, голосование) и услугах (информация о рейсе, путеводитель по стране, информация о погоде, опросы и акции по продвижению продукции и услуг).

В этом задании нас попросили подумать над вариантами использования служебного робота в аэропорту.

  • Каковы особенности взаимодействия человека и робота?
  • Как должен выглядеть идеальный интерфейс?
  • Каковы риски при использовании робота?
  • Как мотивировать людей к взаимодействию с роботом?

Процесс работы

В этом проекте мы опирались на человеко-ориентированное проектирование, где каждое мероприятие по проектированию, использует результаты предыдущих шагов. Схема этого процесса представлена на рисунке ниже.

Анализ

Для начала нам необходимо было проанализировать существующее положение вещей. Так у нас появилось несколько задач, решение которых помогло бы нам перейти к следующим этапам: анализ пользователей, контекст использования, анализ задач и анализ организации.

Контекст использования

Для определения контекст использования мы отправились в аэропорт для наблюдения и сбора данных. Часть нашей команды исследовала зоны ожидания, часть собирала информацию у путешественников, а я отправилась в небольшое путешествие из аэропорта Дюссельдорфа до Берлина. В качестве метода сбора данных я выбрала полевое исследование: во время поездки я вела дневник и фиксировала свои наблюдение, делая фото всего, что было важным. С примером дневника можно ознакомиться по ссылке.

Анализ пользователей

Для анализа пользователей методом исследования стали интервью. Lufthansa предоставила возможность опросить своих сотрудников, у каждой команды была возможность выбрать себе респондента. Для нашей идеи мы выбрали сотрудника департамента LH Guide Service.

Со скриптом интервью и результатами можно ознакомиться по ссылке.

Анализ задач пользователей

Для документирования деталей задач пользователей мы использовали метод Use Cases. Use Cases — это описание того, как пользователи выполняют конкретную задачу для достижения конкретной цели. Помогают полностью отобразить рабочий процесс, исключения, альтернативы, необходимые данные для работы, примеры и сценарии.

С примером, подготовленным в рамках курса, можно ознакомиться по ссылке.


Прототип

Следующим шагом была разработка прототипа.

Тестирование прототипа

Заключительным этапом перед презентацией было тестирование прототипа. Lufthansa любезно дала нам респондентов, связанных с нашими проектами, чтобы дать нам обратную связь по нашим решениям.

Финальная презентация

Следующий проект

Открыть проект

bar

Zuu

Платформа аренды мебели в Германии, которая обеспечивает низкие цены, хорошее качество для временного проживания

Рабочий запрос, вопрос или просто хотите пообщаться?

А ещё меня можно найти