Платформа по прокату мебели
Платформа аренды мебели в Германии, которая обеспечивает низкие цены, хорошее качество для вре́менного проживания.
Участники проекта
Моя роль
Продолжительность проекта
Каждый семестр HSRW принимает студентов со всего мира для получения образования в Германии. Проживание является одной из первых проблем, с которой сталкиваются студенты. В конце концов каждый из них находит квартиру или комнату для проживания, но квартиры не всегда полностью меблированы. Конечно, студенты могут купить мебель, взять у друзей или даже забрать с улицы, но суть в том, что студенты не остаются в одном месте навсегда. Они переезжают из города в город в поисках лучшей жизни, некоторые из них даже уезжают в другую страну ради лучшего будущего.
При ограниченном бюджете, покупка мебели на короткий срок может быть не самым мудрым решением, не говоря уже о времени и усилиях, которые необходимо потратить на вывоз мебели или утилизацию. Некоторые студенты чаще жертвуют своим качеством жизни и выбирают самый дешёвый вариант, жертвуя качеством жизни.
В этом проекте наша команда предлагает своё решение этой проблемы.
Студенческий маркетплейс для покупки/продажи/аренды предметов домашнего обихода.
Наблюдая за студентами, мы попытались понять, с какими проблемами они сталкиваются в повседневной жизни. Мы пришли к выводу, что студенты бо́льшая часть студентов университета это приезжие. Так как Камп-Линтфорт и Клеве это небольшие города около 40 000 и 50 000 жителей соответственно. Больше всего сложностей в таких городах испытывают студенты по обмену и магистранты, которые живут в таких городах от одного до трёх семестров. Им необходимо на довольно короткий промежуток времени покупать довольно однообразные предметы домашнего обихода каждый раз при переезде, что действительно может стоить довольно большое количество времени и денег.
С другой стороны, есть такой же поток уезжающих из этих городов студентов, которые избавляются от вещей при переезде. И чтобы соединить эти 2 аудитории, которые могут помочь друг другу решить их проблемы мы пришли к идее сделать платформу для студентов с2с, чтобы арендовать, продавать и покупать предметы домашнего обихода.
Мы выяснили, что основными наша аудитория имеет несколько общих критериев:
Благодаря этим ключевым словам мы конкретизировали нашу концепцию и на её основе доработали проектное предложение. Тем не менее это всё ещё оставалось нашим предположением, и нам не хватало реальных данных от наших потенциальных пользователей.
Основной целью опроса было выяснить, существует ли в университете интерес к арендной платформе. Наша гипотеза состояла в том, что у людей довольно много вещей, которыми они не пользуются или пользуются редко и они могли бы сдать их сдавать в аренду. Для этого мы провели опрос Google Forms. После проведения опроса мы обнаружили, что студенты университета действительно открыты к этой идее.
К сожалению, опрос не дал нам много данных так как вопросы, которые мы задали в анкете, не были довольно подробными, и дали лишь общую картину по студентам университета. Поэтому следующим нашим шагом нашего исследование было проведение фокус-группы для сбора качественных данных.
В целом в ходе сессии было ясно, что студенты проявили интерес к нашей идее. Они готовы сдать в аренду вещи другим, однако оказалось, что на самом деле у них не так много вещей, которые они сдавать в аренду. Большинство студентов приехали в Университет с минимальным набором вещей и не приобретают много вещей за время пребывания. Они рассматривают своё жильё как вре́менное и в конечном счёте намеренно не накапливают вещи, которые не могут перевезти с собой.
На основе результатов фокус-группы команда приняла решение о переходе от идеи создания маркетплейса для студентов к услуге аренды мебели и бытовой техники для молодёжи. Мы считаем, что, сделав это, мы на самом деле сможем решить проблемы студентов, которые мы выявили в ходе нашего исследования.
Результат был действительно хорошим, мы все были поражены тем фактом, что мы собрали так много идей от фокус-группы, и мы готовы перейти к следующему шагу, к прототипированию.
Перед нами встала задача построения процесса работы. Так как времени на работу над проектом катастрофически не хватало, мы были в поисках хорошо задокументированного подхода с гибкими процессами, где после каждого шага, мы могли бы получить хорошо описанные выходные данные. За основу построения процесса мы взяли «Спринт. Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней» от Джейка Кнаппа, адаптировав его подход под наш проект.
Так наш проект по итогам поделился на 3 спринта: подготовительный (Sprint 0), разработка Lo-Fi прототипа (Sprint 1) и подготовка Hi-Fi прототипа (Sprint 2).
Целью первого спринта было подготовить прототип для тестирования нашей гипотезы. Для этого нам необходимо было собрать и проанализировать довольно большой объём информации: данные по рынку, обработать данные опроса и фокус-группы для разработки нашей персоны, разобрать задачи пользователей, предположить объём рынка, каналы продаж, прикинуть возможную бизнес-модель и ценностное предложение. На основе этих данных нам нужно было собрать прототип, подготовиться к тестированию и провести тестирование пользователей на прототипе.
Такое большое количество задач мы успели сделать за 3 дня не только благодаря тому, что у нашей команды был опыт в разработке продуктов (веб-дизайнер, граф-дизайнер и проектировщик), но и в грамотном распределении задач, некоторые из них мы делали в качестве домашней работы (сбор данных и их обработка), а творческие, такие как прототипирование делали совместно.
Сначала мы определили наши долгосрочные цели для бизнеса и создали нашу бизнес-модель, в то же время наметив деятельность всех заинтересованных сторон и отношения, которые у них сложились.
После этого мы использовали метод «Как мы можем…» для проверки и обсуждения проблем, которые могут возникнуть при запуске системы. Мы проверили существующее решение и начали создавать собственный бренд — Zuu.
Название произошло от китайского слова «арендовать», интересно относительно редко компании используют китайский язык для обозначения бренда. Команда сразу же договорилась о названии, за его крутое значение и запоминающееся звучание, логотип также был создан в кратчайшие сроки.
Наконец, мы создали персону на основе данных опросов и фокус-групп, который заботится об экологии и обществе.
Мы начали с набросков, которые мы могли бы использовать для нашего прототипа, а затем поделились своими идеями и начали ещё один раунд набросков, которые мы использовали для нашего прототипа. Мы много говорили о крутых идеях, которые мы можем воплотить в жизнь, и быстро выбрали основные экраны для отрисовки в Figma.
В последний день спринта нам необходимо было провести юзабилити тестирование и сделать анализ полученных результатов.
Ознакомиться с гайдлайном тестирования можно по ссылке.
После долгого дня тестирования и интервью мы собрали всю обратную связь и категоризировали её на категории «важные сейчас», «быстрое исправление», «большие вопросы», «сделаем это позже» и «если у нас есть время».
На дополнительных консультациях с нашими профессорами и на обсуждениях, мы поняли, что у нашего бизнес-плана были проблемы. Мы решили изменить нашу бизнес-модель от забора мебели у арендатора (c2c), к покупке мебели и сдаче её в аренду студентам и молодым людям (b2c).
Участники тестирования отметили, что для принятия важных решений, таких как приобретение мебели, они предпочитают просматривать информацию в веб-браузере, сравнивать мебель и принимать лучшее решение. Мы слишком сконцентрировались на том, чтобы сделать платформу простой в использовании и пренебрегли тем, что людям нужно больше шагов и вариантов, чтобы чувствовать больше контроля.
С полным отчётом можно ознакомиться по ссылке.
Так как у нас изменилась бизнес-модель, весь проект, по сути, должен был измениться. Поэтому мы создали новое ви́дение, разработали новое тестирование, а также требования пользователей. Так как мы проектировали на предыдущем этапе всё за 3 дня, структура приложения была не так ясна, что вызвало некоторые проблемы в тестировании. Так как на втором спринте мы планировали делать прототип высокой точности, мы решили создать информационную архитектуру и пользовательский поток задач, чтобы наши пользователи не испытывали проблем с навигацией.
Как и в 1 спринте мы начали прототипирование на бумаге, чтобы быстро набросать общее представление. А затем в кратчайшие сроки перенесли всё в цифровой прототип с помощью UXPin.
Итоговый прототип можно посмотреть по ссылке.
Наша идея была хорошо принята на заключительном юзабилити тестировании. Мы достигли нашей цели — создать платформу для молодых людей для аренды высококачественной мебели на короткий срок.
Концепция постепенно прояснялась на протяжении всего процесса, мы обнаружили, что наша группа пользователей может быть ограничена молодыми иностранцами, приехавшими в Германию учиться или работать.
Молодые люди из Германии также могут переехать из городов в цитаты, однако, у них есть ресурсы от друзей и семьи, а также возможность взять с собой всё имущество, просто арендуя автомобиль, так как путешествия внутри страны не является большой проблемой для них; не говоря уже о том, что Германия является их родной страной, будущее их относительно уверен.
Что касается таких молодых иностранцев, как мы, то нас привлекает немецкая политика в области образования и иммиграции, но будущее всё ещё неопределённо и полно возможностей. Поэтому молодым иностранцам было бы неплохо иметь возможность арендовать мебель только на короткий срок.
Тем не менее концепция аренды мебели ещё относительно нова в Европе, поэтому может потребоваться некоторое время, чтобы люди были готовы доверять и пользоваться услугой аренды мебели, но мы верим, что при правильной маркетинговой стратегии и освещении в СМИ, люди примут эту концепцию в реальной жизни в ближайшем будущем.